01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
23 ноября

Мантия обеспечила Аргентину золотом

Ксенолиты в магматической породе
Jaap Arriens/Global Look Press

Исследовав располагающуюся в Аргентине одну из крупнейших золотоносных провинций на Земле, ученые из Гранадского университета выяснили, что золото попадает в месторождения из мантии Земли. Совокупность процессов, происходящих внутри Земли, способствует подъему и концентрации драгоценного металла. Свои выводы ученые изложили на страницах Nature Communications.

«На поиски золота отправлялись тысячи людей и даже целые экспедиции, однако происхождение этого благородного металла до сих пор оставалось неясным», — сообщил автор исследования Хосе Мария Гонсалес Хименес.

Геосфера Земли делится на три большие части: кору, мантию и ядро. Полезные ископаемые, которые люди могут извлекать, содержатся в коре. Мантия отделяет ядро от земной коры и уходит на глубину в 17 километров под океанами и 70 километров под континентами. Заглянуть вглубь на такое расстояние, чтобы исследовать мантию, ученые пока не могут.

Извержения вулканов приносят с собой фрагменты других горных пород, ксенолиты, которые выходят выходят на поверхность Земли из мантии. Специалисты решили исследовать ксенолиты, найденные в массиве Десеадо в аргентинской Патагонии — одной из крупнейших золотоносных провинций на всей планете.

В ходе исследования ученые обнаружили в ксенолитах крошечные природные частицы золота, толщина которых сравнима с человеческим волосом. Источник этого золота — мантия Земли. «Это первое доказательство содержания золота в мантии Земли под массивом Дессадо. Оказывается, золотоносной провинцией Патагонию сделала богатая золотом мантия, располагающаяся на глубине 70 километров под континентом», — заключил Гонсалес Хименес.