01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
24 ноября

Биоразлагаемый робот поможет лечить рак

Микророботы, изготовленные из спирулины, которых покрыли магнитной окисью железа
Science Robotics

Ученые из Китайского университета Гонконга разработали биоразлагаемого микроробота, который позволит врачам диагностировать болезни и поставлять лекарства в организм человека. С подробностями можно ознакомиться в Science Robotics.

Ученые разработали крошечных микророботов с возможностью дистанционного управления, которые доставляют лекарства, нацеленные в первую очередь на лечение рака. Такие роботы, известные как «биогибриды», представляют собой биологические клетки с магнитными частицами, которые позволяют им ориентироваться внутри организма.

Во время создания изобретения ученые вдохновлялись природой. Инженеры изготовили роботов из спирулины — рода цианобактерий, то есть сине-зеленых водорослей. «Поскольку эти биогибриды внутри флуоресцируют, а снаружи "покрыты" магнитной окисью железа, то внутри организма мы можем легко отслеживать и приводить в действие созданных на их основе роботов с помощью техники флуоресцентного изображения и магнитно-резонансной томографии», — отметил автор исследования Ли Чжан.

В ходе экспериментов ученые смогли ввести роботов в желудок крыс, а затем дистанционно управлять ими с помощью магнита, которым они водили по животу грызунов. «Нам предстоит провести множество испытаний, чтобы убедиться, что созданные роботы абсолютно безвредны для организма человека. Мы рассчитываем, что в будущем сможем использовать микророботов для диагностики заболеваний и доставки лекарств внутрь организма человека», — заключил Чжан.