01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
26 ноября 2017

Биологи проследили за появлением нового вида птиц

P. R. Grant

Биологи из Принстонского университета впервые всего за несколько поколений наблюдали за возникновением нового вида позвоночных животных в дикой природе – галапагосских вьюрков. С подробностями можно ознакомиться в Science.

«И секвенирование ДНК, и сам облик птицы говорят о том, что перед нами новый вид дарвиновых вьюрков, обитающих на Галапагосских островах. Когда-то Дарвин предположил, что все 20 видов вьюрков произошли от одного предка, потомки которого адаптировались к различным условиям, способам питания и размножения. Пара таких видов недавно скрестилась. В ходе этой гибридизации появился третий вид», – сообщила автор исследования Розмари Грант.

Изначально в ходе экспедиции на остров Дафне биологи заметили большого земляного вьюрка Geospiza conirostris, ранее не встречавшегося в этом месте. Эти вьюрки заметно крупнее и поют иначе, чем три других всегда проживавших на Дафне вида. Затем этот самец спарился с двумя самками местных средних земляных вьюрков Geospiza fortis, и от них произошло потомство. Появившиеся птенцы оказались фертильными, то есть способными к размножению, что для гибридов является нетипичным. Представители нового вида птиц издают иные, чем их родители звуки, а также обладают клювом другой формы и размера и спариваются только с представителями своего вида.

«Мы не знаем, удастся ли новому виду надолго сохраниться в природе, но у нас есть прекрасный пример того, как происходит видообразование. Чарльз Дарвин был бы рад прочитать наше исследование», – заключила Грант.