01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
27 ноября

Проведенное с родителями время влияет на ДНК детей

Jordan Siemens/Getty Images

Медики из Канады, США и Великобритании установили, что от того, как много времени ребенок проводит в контакте с родителями или другими людьми, заботящимися о нем, зависит количество накопленных к определенному возрасту изменений в ДНК. Работа ученых опубликована в журнале Development and Psychopathology.

В исследовании принимали участие 94 ребенка в возрасте пяти недель. Ученые попросили их родителей вести дневник, в котором нужно было указывать время сна, кормления ребенка, а также продолжительность ухода, который подразумевает физический контакт. В четыре с половиной года авторы работы взяли у детей пробы слюны.

В образцах слюны ученых интересовало то, как происходило метилирование ДНК – биохимическое изменение молекулы, не затрагивающее саму последовательность нуклеотидов. Такие изменения могут различаться по интенсивности и месту в ДНК, в котором они происходят.

Авторы работы заметили значительную разницу в том, как изменились молекулы ДНК детей, проводивших много времени в контакте с родителями, и тех, у кого такого общения было меньше. Эти различия были заметны на пяти участках ДНК, которые участвуют в том числе в работе иммунной системы и регулировании метаболизма. В целом у детей из второй группы метилирование протекало менее интенсивно, и к возрасту 4,5 лет изменений в ДНК накопилось меньше.

Хотя до того, чтобы связать такие различия с развитием ребенка или состоянием его здоровья во взрослом возрасте, еще далеко (это входит в планы научной группы), подобные исследования уже проводятся на грызунах.