01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
28 ноября

C Восточного стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б»

Юрий Смитюк/ТАСС

С космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Союз-2.1б». Она выведет на орбиту космический аппарат «Метеор-М» №2-1 и 18 малых космических спутников, сообщается на сайте Роскосмоса.

Ракета-носитель стартовала в соответствии с графиком, через десять минут после запуска отделился головной блок. Программа выведения космических аппаратов продлится более пяти часов. Примерно в 14:16 по московскому времени разгонный блок вернется в атмосферу Земли и упадет в Тихий океан.

Космический аппарат «Метеор-М» предназначен для наблюдения за облачностью, ледовым покрытием, для определения температуры поверхности океана и состава атмосферы. 17 из 18 малых спутников запущены в рамках выполнения иностранных контрактов, они проводятся в интересах научных, образовательных, исследовательских и коммерческих учреждений России, Норвегии, Швеции, США, Японии, Канады и Германии.

Этот запуск стал вторым для Восточного, первым с него в апреле 2016 года был запущен «Союз-2.1а» со спутниками «Ломоносов», «Аист-2Д» и «СамСат-218».