01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
29 ноября

Пернатые динозавры оказались пушистыми и четырехкрылыми

Новое изображение предполагаемой внешности динозавра из рода анхиорнис с пушистыми перьями
Rebecca Gelernter

Биологи из Великобритании и США в ходе исследования получили новые сведения о строении перьев динозавров, что позволяет точнее представить, как выглядели пернатые динозавры. Результаты работы опубликованы в журнале Paleontology.

Авторы исследования изучили очень хорошо сохранившиеся останки динозавра рода анхиорнис (Anchiornis) — небольшого животного, от которого, как считается, могли произойти современные птицы. Окаменевшие перья анхиорниосов ученые сравнили с перьями других динозавров и вымерших птиц. Оказалось, что у их перьев в современной природе нет аналогов: у них был короткий стержень и длинные, не сцепленные в пластинку опахала бородки.

4d26268a692e82adc5ef67888b220cbac8b3d6d7
Сравнение окаменелостей перьев анхиорниса (слева) и пера птицы (справа)
University of Bristol

По мнению исследователей, динозавры с такими перьями должны были выглядеть пушистыми по сравнению с современными птицами, у которых сцепленные бородки образуют плотную поверхность опахала. Возможно, более рыхлые перья анхиорнисов хуже сохраняли тепло и отталкивали воду, чем перья птиц, и создавали большее сопротивление воздуха, когда животные планировали.

Динозавры отличались от современных птиц еще и тем, что фактически у них было четыре крыла: длинные перья покрывали также их ноги.