01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
4 декабря 2017

Наследование цвета кожи у африканцев оказалось сложнее, чем у европейцев

Kate Holt/AusAID/Wikipedia Commons

Генетики из США, Китая, Великобритании и ЮАР обнаружили, что количество генов, определяющих цвет кожи, связано с близостью популяции к экватору. Таким образом, наследование цвета кожи оказывается более сложным, чем считали ученые, изучавшие в основном европейцев. Работа генетиков опубликована в журнале Cell.

Считается, что наследование пигментации кожи происходит довольно просто: уже известные гены определяют цвет примерно на 50%. Однако такой вывод стоится в основном на изучении народов северной Евразии. Авторы исследования подробно изучили генетику жителей Южной Африки и обнаружили, что сложность наследования возрастает при приближении к экватору: больше генов, как известных, так и еще не изученных, участвует в определении цвета кожи.

Статья описывает результаты семи лет исследования, в ходе которого ученые общались с представителями койсанских народов, которые населяют Южную Африку (в их число входят бушмены и готтентоты). Генетики описали рост, возраст и пол, а также измерили с помощью рефлектометра оттенок кожи около 400 человек. В ходе генетического анализа внимание обращалось на различные участки генома, которые могут коррелировать с цветом кожи. Полученные данные ученые сравнили с базой данных примерно 5000 людей из Африки, Азии и Европы.

Результаты показали, что у жителей Африки за наследование пигментации кожи отвечает больше генов, чем у населения Европы: вариации цвета определялись известными генами лишь на 10%. Кроме того, чем ближе к экватору проживает популяция, тем более сложным становится наследование цвета кожи.