01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
5 декабря

Биологи подслушали «разговоры» ворон

RLW1964/Flickr

Ученые из Вашингтонского университета решили узнать, о чем «разговаривают» вороны, когда собираются стаями на крышах. Для этого они проанализировали записи карканья и сопоставили результаты с поведением птиц. Свои выводы ученые изложили в The Journal of the Acoustical Society of America.

Авторы работы разместили на крыше, где часто собираются стаи ворон, оборудование для записи звука. Это было непросто, так как вороны производят много шума и было сложно отделить голоса разных птиц друг от друга и от посторонних звуков. Кроме того, известно, что вороны меняют свое поведение, если знают, что за ними наблюдают, или находятся рядом с незнакомыми предметами.

«По одному аудио наша команда могла определять, где находились птицы, и записывать их голоса с расстояния. Плохое освещение делало видеозапись менее подходящей. Это сложная задача, но нам удалось использовать записи для того, чтобы обнаружить закономерности и узнать больше о том, как общаются птицы», – пояснила один из авторов статьи, профессор из Вашингтонского университета Шима Абади.

Abbcff193c29d33b366199d86c8b298c6d6bb20d
Вороны над зданием Вашингтонского университета
University of Washington

«Вороны используют множество различных звуков, функции некоторых мы определили довольно точно, для других – не очень. Их обычные крики "Карр!" не очень понятны. Мы не знаем, какую информацию они передают», – добавил соавтор работы, профессор биологии в Вашингтонском университете Дуглас Уэкер.

Авторы работы предполагают, что различные по длине и паузам между ними крики ворон могут нести сведения об местонахождении пищи или возможных угрозах, и сравнивают их с танцами рабочих пчел, показывающих друг другу путь к нектару.