01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
6 декабря

Убийца детенышей обзавелся в ходе эволюции самой прочной кожей

Змея калабария
Science Magazine/YouTube

Американские биологи сравнили твердость и прочность кожи у нескольких видов змей. Оказалось, что самой лучшей защитой обладает калабария (Calabaria reinhardtii) — змея из Западной Африки. Описание исследования можно найти в Journal of Morphology.

Вырастающая до метра в длину калабрия охотится на детенышей грызунов, и ей часто приходится защищаться от нападения их родителей. Чтобы выдержать укусы острых зубов, змее необходима прочная кожа. Авторы работы сравнили толщину и прочность кожу 14 змей, включая калабрию. Они изучали образцы под микроскопом, проверяли с помощью датчика силы, протыкали их медицинскими иглами. В результате оказалось, что для того, чтобы повредить кожу калабрии, требуется усилие в 15 раз большее, чем для любой другой из изученных в работе змей.

D14be54bf3a9b1e1acb082332edeb271d456ab8f
Слои коллагена, из которых состоит кожа калабарии
Science Magazine/YouTube

Рассмотрев кожу змеи под микроскопом, ученые увидели, что она состоит из нескольких слоев коллагена, причем волокна каждого из них расположены перпендикулярно к предыдущему слою. При этом кожа сохраняет эластичность и гибкость. Этими свойствами уже заинтересовались фармацевтические компании, работающие над прочными перчатками, которые бы не мешали движениям.