01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
8 декабря 2017

Гигантские наскальные рисунки Венесуэлы нанесли на карту

Карта гигантских наскальных рисунков в Венесуэле
Dr. Philip Riris

Ученые из Университетского колледжа Лондона составили карту высеченных на скалах Венесуэлы наскальных изображений — петроглифов. Собрать воедино данные о почти сотне гигантских изображений, некоторые из которых до 30 метров в длину, помогла аэрофотосъемка с дронов. Свои результаты археологи опубликовали в журнале Antiquity.

Наскальные рисунки Западной Венесуэлы — одни из самых больших петроглифов в мире. Большинство из них видны лишь с высоты птичьего полета. Частые сюжеты этих рисунков — звери, птицы, люди, мифологические животные и различные ритуалы. Например, одно из «полотен» площадью около 304 м² изображает как минимум 93 фигуры животных, а на другом рисунке можно разглядеть 30-метровую рогатую змею. Ученые считают, что эти петроглифы аборигены создали более двух тысяч лет назад.

Все рисунки расположены в одном районе штата Амасонас, причем часто в труднодоступных местах. При этом из-за колебания уровня реки Ориноко некоторые рисунки часть года скрыты под водой. Поэтому, хотя их неоднократно пытались изучить ранее, этого никому не удавалось сделать так полно и детально. Исследования провели перед самым началом сезона дождей, когда уровень воды в реке Ориноко был наиболее низким, что позволило сфотографировать больше петроглифов. По мнению археологов, на рисунке с фигурой флейтиста, окруженной другими людьми, изображен обряд, связанный с плодородием и сменой сезонов. Сама съемка велась с воздуха с помощью дронов.

53c06136aead35042b8274169ceb96288b31a83e
Некоторые из гигантских наскальных рисунков
Dr. Philip Riris

Археологи считают, что в отличие от наскальной живописи, которая могла быть связана с ритуалами погребения, петроглифы скорее изображали повседневность, путешествия, подчеркивали важность водных артерий и зависимость местного населения от смены сезонов. Поэтому петроглифы штата Амазонас могут дать много информации о жизни на стыке нескольких индейских культур.