01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
13 декабря 2017

Ископаемым эмбрионам нашли родителей

Окаменелости эмбрионов Pseudooides (слева)
University of Bristol/Indicator.Ru

Палеонтологи из Великобритании и Китая нашли родственников крошечных окаменевших эмбрионов, чья видовая принадлежность долгое время оставалась неизученной. Результаты работы опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

При помощи инфракрасного излучения ученые «заглянули» внутрь крошечных, похожих на яйца окаменевших эмбрионов, которые назвали Pseudooides — ложные яйца. Ученые знали, что эмбрионы делятся на сегменты, подобно современным насекомым, однако животное оказалось более простым — предком современных медуз. То, что ученые принимали за признаки сегментации, оказалось краями трубки, из которой развивалась конусовидная раковина, скрывавшая на одном из этапов жизни тело древних медуз. В результате оказалось, что взрослые особи тех же организмов ученые находили рядом с эмбрионами, хотя и не знали об этом родстве.

«Останки Pseudooides не могут рассказать нам, насколько сложными были животные, но могут много поведать об эволюции самих эмбрионов. Эмбрионы современных медуз обычно развиваются в странные, похожие на инопланетян личинки, которые превращаются в подобные анемонам взрослые особи перед тем как перейти в конечную стадию "медузы". Pseudooides поступали по-другому и более эффективно, развиваясь из зародыша прямо во взрослую особь», — прокомментировал один из авторов работы, палеонтолог из Бристольского университета Луис Поррас.