01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
21 декабря 2017

Древние останки объяснили странные конечности на голове мечехвоста

Habelia optata в представлении художника
Joanna Liang/Royal Ontario Museum

Канадские биологи пересмотрели найденные более века назад останки морского членистоногого возрастом 508 млн лет. Строение его тела помогло лучше понять морфологию некоторых современных животных. Работа опубликована в журнале BMC Evolutionary Biology.

Животное, относящееся к членистоногим, как и современные пауки, насекомые, ракообразные и многоножки, достигало двух сантиметров в длину и жило в середине кембрийского периода, примерно 508 млн лет назад. Оно получило название Habelia optata.

Работа авторов статьи позволила уточнить систематику животного. Они отнесли Habelia optata к подтипу хелицеровых, для которых характерна пара конечностей, хелицер, расположенных у рта и помогающих разделывать пищу. Следы таких конечностей ученые находили в окаменевших останках животного.

A48e8c488d263f655e31261259bf89810edd78b9
Окаменелые останки Habelia optata
Jean-Bernard Caron/Royal Ontario Museum

«Habelia в подробностях показала строение тела, из которого развились хелицеровые, и это позволяет нам ответить на некоторые давние вопросы. Теперь мы можем объяснить, например, откуда у мечехвостов пара редуцированных конечностей – хилярий – позади головы. Это остатки полноценных придатков, так как получается, что хелицеровые изначально имели не менее семи пар конечностей», — рассказал один из авторов работы, биолог из Торонтского университета Седрик Ариа.