01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
28 декабря 2017

Виртуальная реальность позволит побродить среди остатков сверхновой

Alka Saha/Getty Images

На основе данных, полученных космическим телескопом Chandra, NASA создало трехмерную модель остатков сверхновой. С помощью технологий виртуальной и дополненной реальности можно посмотреть на обломки «изнутри». Подробности можно узнать на странице проекта.

Основой для модели послужили данные об остатках сверхновой Кассиопея А, взорвавшейся примерно 300 лет назад. Телескоп неоднократно наблюдал за ними за годы своей работы.

«Звезды слишком далеки, чтобы до них дотронуться, но этот проект позволит специалистам — и неспециалистам — хотя бы виртуально погулять среди одних из самых известных остатков сверхновой на нашем небе», — добавила эксперт по визуализации из команды телескопа Chandra Кимберли Арканд.

Сбор и визуализация данных заняли несколько лет. Анализ собранных сведений показал, что есть два основных типа обломков: сферические части во внешней области и плоские, дискообразные — во внутренней. Создатели проекта рассчитывают, что эта информация поможет астрономам моделировать взрывы сверхновых.

2dc6475857c95a8a6bcccde5dba4e03b95ba23d8