01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
29 декабря 2017

Умные браслеты подскажут, как правильно отсыпаться

Spencer Platt/Getty Images

Немецкие и американские ученые впервые провели масштабное исследование структуры сна с помощью «умных браслетов». Как показали исследования, двигательная активность во сне не зависит от пола, зато заметно снижается с возрастом. Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.

Исследование стало первым крупным экспериментом по изучению сна, проведенным не в лаборатории, а в домашних условиях, среди сравнительно большого числа участников: 574 человека обоих полов в возрасте от 8 до 92 лет. С помощью умных браслетов ученые на основе информации о движении запястья проанализировали периоды двигательной активности во время сна. Как показали исследования, мужчины и женщины двигаются во сне примерно одинаково часто, а вот с возрастом интенсивность и частота движения заметно снижается.

Изучение физиологии сна и его структуры в значительной степени ограничено трудностью и дороговизной проведения экспериментов. В классических экспериментах по определению фаз сна ученые измеряют различные физиологические характеристики: сердечную активность, интенсивность дыхания, выделение гормонов и т. д. Такие исследования возможно проводить только в специально оборудованной лаборатории и в течение короткого периода времени. Развитие технологии умных браслетов позволило ученым использовать эти доступные и компактные гаджеты для анализа сна на основе информации о движении запястья.

В исследовании приняли участие представители различных социальных групп и профессий. Среди испытуемых были и пациенты с психическими заболеваниями: депрессией, нарушениями пищевого поведения и другими. Общая база данных исследования составила 20 тысяч ночей. Период низкой двигательной активности в среднем составил 90—110 минут, что совпадает с известной средней длительностью фазы медленного сна.

Исследователи надеются, что в будущем такую технологию можно будет использовать для создания онлайн-сервиса, куда любой желающий может загрузить свои данные с умного браслета и получить развернутый комментарий ученых с советами по улучшению качества сна, такими как персональный график правильного сна на новогодних праздниках.