01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
31 декабря 2017

Селену нашли применение в мозге

Nicolas P. Rougier/Wikipedia Commons

Ученые из Германии, Италии, Швеции и Бразилии выяснили, какую роль играет селен в развитии и функционировании мозга. Содержащие его белки оказались необходимы для развития определенного типа нейронов. Исследование можно найти в журнале Cell.

Авторы статьи сосредоточили свое внимание на одном типе гибели клеток — ферроптозе — и роли в нем селеносодержащего фермент GPX4.

«Чтобы лучше понять роль GPX4 в этом губительное процессе, мы создали и изучили мышиные модели, в которых фермент был изменен. В одной из этих моделей мы наблюдали за мышами, у которых в GPX4 селен был заменен серой. Они не могли прожить более трех недель из-за неврологических осложнений», — прокомментировал руководитель исследования, сотрудник Центра Гельмгольца Маркус Конрад.

Пытаясь понять причины такого результата, ученые обнаружили в мозге мышей группы специализированных нейронов, которых не было у животных с модифицированным ферментом. Далее биологи показали, что эти нейроны были утрачены уже после рождения. Оказалось, что GPX4 защищает эти нейроны от окислительного стресса и следующего за ним ферроптоза.