01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
5 января

Длительные полеты в космос повышают температуру тела

Космонавты и астронавты на МКС
Wikimedia Commons

Длительные космические полеты увеличивают температуру тела космонавтов в среднем на один градус. Об этом свидетельствует новая статья германских ученых, опубликованная в журнале Scientific Reports.

Исследователи из Медицинского университета Шарите в Берлине использовали специальные датчики на лоб, которые измеряли температуру тела и мозга очень точно, и получили очень необычные результаты. Оказывается, примерно за два с половиной месяца космического полета температура тела космонавта увеличивается на целый градус – с примерно 37 градусов Цельсия до 38. Более того, во время необходимых интенсивных упражнений на тренажерах у космонавтов начинается самая настоящая космическая лихорадка: температура подскакивает до 40 градусов.

«В условиях невесомости нашим телам крайне трудно устранить избыток тепла. Передача тепла между телом и окружающей его средой становится существенно более сложной задачей в этих условиях», – так объясняет результаты первый автор статьи, заместитель директора Института физиологии Медицинского университета Шарите, доктор Ханс-Кристиан Гунга. По словам авторов, открытый ими эффект может представлять серьезную опасность для длительных космических полетов. В будущих исследованиях они хотят изучить механизмы адаптации организма космонавта к повышению температуры тела.