01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
11 января

Быстрым радиовсплескам нашли еще одно объяснение

CSIRO/HARVARD/NASA/Indicator.Ru

Ученые из шести стран мира опубликовали статью, в которой описали условия возникновения быстрых радиовсплесков и их возможный источник. Работа размещена в журнале Nature.

Быстрые радиовсплески – это единичные радиоимпульсы длительностью несколько миллисекунд неизвестной природы. Астрономы стали замечать их с помощью радиотелескопов с 2007 года. Несмотря на кратковременность быстрые радиовсплески очень мощны. Источник их пока неизвестен, ученые обсуждают различные варианты: от столкновения нейтронных звезд до сигналов от земной техники.

Авторы статьи проанализировали данные, полученные с помощью радиотелескопов обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. Они заметили, что поляризация радиоволн меняется очень быстро и непредсказуемо. Из этого ученые сделали вывод, что источником сигналов должен быть очень горячий объект с сильным магнитным полем.

Такие условия существуют, например, вблизи массивных черных дыр, а краткость импульсов показывает, что у их источника небольшие размеры, как, например, у нейтронной звезды. Таким образом, свойства радиоволн подсказывают, что быстрые радиовсплески может порождать нейтронная звезда, обращающаяся вокруг черной дыры. С другой стороны, как отмечают авторы, радиоволны с такими же свойствами могут порождать и облака заряженного газа, и остатки сверхновых.