01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
20 января

Создана магнитная кожа для «телекинеза»

Strobridge Lithographing Co./Wikipedia Commons

Физики и инженеры из Германии и Австрии разработали очень тонкие сенсоры, способные взаимодействовать с окружающими магнитными полями. Разместив их на коже, можно управлять виртуальными и реальными объектами, не прикасаясь к ним. Подробности работы опубликованы в журнале Science Advances.

Большинство существующих приложений дополненной и виртуальной реальности отслеживают движения человека с помощью систем наблюдения, то есть оптически. Авторы работы предлагают вместо них использовать сенсоры магнитного поля, которые можно прикрепить к коже, например, на тыльной стороне ладони.

«Наша электронная кожа отслеживает движения руки, например, изменяя ее положение по отношению ко внешнему магнитному полю постоянного магнита. Это означает, что мы можем не только перевести их в цифровую форму и транслировать в виртуальный мир, но и воздействовать на объекты в нем», — рассказал один из авторов работы, сотрудник Центра им. Гельмгольца Дрез¬ден-Рос¬сен¬дорф Канон Бермудес.

Во время эксперимента ученые использовали кольцевой магнит и разработанные ими сенсоры. Они настроили систему управления таким образом, чтобы яркость лампочки на экране компьютера менялась в зависимости от угла наклона ладони человека (с сенсором на ней) к магниту. Получалось, что режимы работы лампочки можно переключать жестами, не прикасаясь к собственно элементам управления.