01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
21 января

Создан тест для определения восьми видов рака

Edusoft/Pixabay

Медики из США, Австралии и Италии предложили новый тест, который может выявлять сразу восемь видов рака. Отчет об исследовании вышел в журнале Science.

Разработанный учеными тест может обнаружить как мутировавшую ДНК, которую выделяет в кровь умирающая раковая клетка, так и восемь связанных с раком белков, по наличию которых можно с некоторой вероятностью указать, в каком органе находится опухоль. Это позволяет не только обнаруживать заболевание в самом начале его развития, когда другие методы могут его не заметить, но и определить вид рака.

Тест был опробован на более чем тысяче пациентов. Верный результат по восьми видам рака он показывает в 70% случаев. При этом тест дает очень малую долю ложно-положительных результатов: из 812 здоровых людей в контрольной группе он показал наличие рака лишь у семи. Впрочем, чувствительность теста сильно зависит от степени развития рака – заболевание на первой стадии он замечает лишь в 40% случаев.

В будущем тест можно использовать для регулярной проверки, что поможет увеличить долю пациентов, у которых рак выявляется на ранних стадиях.