01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
29 января

Комары запоминают запах своих убийц и боятся

Michael Pavlic/EyeEm/Getty Images

Американские биологи опровергли интуитивное представление о том, что отмахиваться от комаров бесполезно. Они доказали, что комары могут запоминать запах нападающих на них людей и избегать их. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Авторы работы «научили» самок комаров ассоциировать определенные запахи с неприятными для них вибрациями воздуха, похожими на те, что получаются, когда кто-то пытается прихлопнуть насекомое. В результате комары постепенно научились избегать большую часть «агрессивных» людей.

Чтобы проверить это наблюдение, ученые запускали комаров в трубку с разветвлением, в разных «коридорах» которой находились предметы с различными запахами. Обычно, выбирая между ароматом человека и нейтральным запахом, насекомые уверенно выбирали человека. Однако если это был запах того, кто пытался их убить, этой закономерности ученые уже не наблюдали.

«Комары могут запомнить, пытались ли вы убить их, и постараются избегать вас примерно в течение 24 часов. Если в комнате будет находиться другой человек, они попытаются укусить его», – добавил один из авторов работы, сотрудник Вашингтонского университета Джефф Риффелл.