01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
5 февраля

Объяснена генетика биполярного расстройства

Pixabay

Международная группа ученых сделала выводы о генетическом устройстве биполярного расстройства. Ученые собрали все предыдущие предположения о механизмах болезни на генетическом уровне и сформулировали объединяющую гипотезу. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience.

Биполярное расстройство – это заболевание, при котором пациенты испытывают резкие переходы между депрессивными и маниакальными состояниями. Известно, что болезнь обусловлена как генетическими факторами, так и условиями внешней среды (на образование болезни может повлиять, например, высокий уровень стресса в течение долгого периода, особенно в детстве).

Ранее ученые показали, что биполярное расстройство связно с белками EGR (early growth response, белки раннего ответа), которые «транслируют» воздействие среды (например, нарушения сна, стресс и так далее) на долгосрочные изменения в мозге. Некоторые исследования указывали также и на другой белок, кодируемый геном BDNF (brain-derived neurotrophic factor, нейротрофический фактор мозга), малое содержание которого способствует развитию биполярного расстройства.

В новом исследовании ученые изучили взаимосвязь генов EGR и BDNF и обнаружили, что они действительно влияют на развитие биполярного расстройства. Также исследователи предложили экспериментальный подход для определения роли этих генов в генетическом механизме психического расстройства.

Помимо этого, ученые выяснили, что интенсивность вырабатывания одного белка тесно связана с вырабатыванием второго. Формируется своего рода замкнутый круг: низкое содержание EGR влечет за собой снижение уровня BDNF, которое в свою очередь вызывают снижение уровня EGR.

Обнаруженная связь может помочь в дальнейшем лучше понять, как внешняя среда влияет на генетические факторы, которые могут повлечь развитие биполярного расстройства.