01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
8 февраля

NASA тестирует подводные лодки для Титана

Художественная иллюстрация автономной подводной лодки в океане Титана
NASA

Американские ученые создали в лаборатории «океан» из метана и этана, чтобы тестировать подводные лодки для спутника Сатурна Титана. Такие субмарины NASA собирается отправить к спутнику в ближайшие 20 лет отправить к Титану. Подробности работы опубликованы в журнале Fluid Phase Equilibria.

Титан интересен тем, что он похож на Землю: на его поверхности есть океаны и реки, а в атмосфере – облака, из которых могут выпадать дожди. Правда, вместо воды этот цикл основан на метане, и температура океана – около –180°С. Еще одно отличие – концентрация этана и метана в океанах Титана колеблется очень сильно, и это влияет на плотность жидкости.

NASA планирует запустить к Титану аппарат с автономной подводной лодкой, которая будет передвигаться по океанам, сможет опускаться на глубину и всплывать к поверхности и собирать информацию о составе и условиях океана и атмосферы.

Необычные для Земли условия, в которых подлодка должна будет работать, осложняют ее проектирование и тестирование. Чтобы решить эту проблему, ученые соорудили в лаборатории камеру, заполнили ее смесью этана и метана и остудили до нужной температуры. В камеру поместили нагревающийся цилиндр, имитирующий подлодку.

Во время экспериментов ученые наблюдали, как от тепла лодки в жидкости образуются пузырьки, которые сильно мешали бы управлять настоящей субмариной и собирать данные об океане. Другой проблемой стала видеосъемка в условиях низких температур и высокого давления. Для наблюдения с подлодки придется использовать специальные камеры.