01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
9 февраля

Богомолов одели в 3D-очки

Богомол в 3D-очках
Mike Urwin/Newcastle University

Ученые из Ньюкаслского университета разработали крошечные 3D-очки для богомолов. С их помощью биологи изучали необычное зрение этих насекомых. Описание исследования опубликовано в журнале Current Biology.

Стереоскопическеое зрение, характерное для млекопитающих, некоторых птиц и устройств машинного зрения, основано на сопоставлении «картинок», получаемых двумя глазами. Различия между изображениями мозг обрабатывает таким образом, чтобы рассчитать расстояние до видимых объектов.

Так работает зрение и у людей, но не у богомолов. Чтобы понять, как видят мир эти хищники, ученые сделали специально для них крошечные 3D-очки, в которых могли проигрывать видео, различные для правого и левого глаз. В исследовании участвовали 20 насекомых вида Sphodromantis lineola.

Используя различные сочетания динамичных и статичных изображений, биологи выяснили, что богомолы могут оценивать расстояние только до движущегося объекта — добычи. Однако при этом они реагируют именно на движение, а не на внешний вид предмета. То есть на абстрактное сочетание точек, движущихся вместе, богомол среагирует так же, как и на какую-нибудь из своих жертв. Подтверждением служит тот факт, что богомол может попытаться схватить «жертву», даже если он видит разными глазами совершенно непохожие объекты.