01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
11 февраля

Ученые рассказали о насыщенном прошлом астероида Оумуамуа

Оумуамуа в представлении художника
ESO/M. Kornmesser

Физики и астрономы из Великобритании, Чехии и Сербии на основе изменений яркости межзвездного астероида 1I/Оумуамуа рассчитали скорость его вращения и представили, что могло стать его причиной. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Первые же наблюдения показали, что астероид вращается не равномерно, как большая часть небесных тел, а хаотично: у него нет постоянного периода и оси вращения. Как предполагают авторы работы, причиной такого движения могло стать столкновение с другим телом, скорее всего, в родной для астероида звездной системе, после чего он и изменил свою траекторию, став межзвездным объектом.

Если расчеты исследователей верны, хаотичное вращение астероида может продлиться еще не менее миллиарда лет. Постепенно напряжение, образующееся в разных частях астероида при вращении, будет замедлять его.

С большой долей вероятности, столкновение произошло в период образования планет в родной системе Оумуамуа, хотя это лишь предположение, доказать которое невозможно из-за отсутствия снимков астероида в высоком разрешении.

Оумуамуа был замечен астрономами в октябре 2017 года, став первым наблюдаемым межзвездным объектом, пролетающим через Солнечную систему. Это сильно вытянутый объект, его предположительные размеры – 160 метров в длину и 30 метров в ширину. Сейчас он удаляется от Солнца, постепенно замедляясь, и будет пересекать орбиты планет, пока не покинет Солнечную систему.