01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
20 февраля

Наклейки на кожу позволят спортсменам следить за здоровьем

Наклейка с сенсорами на руке у пловца
Jonathan T. Reeder/Northwestern University

Ученые изобрели легкие и компактные устройства, которые позволят контролировать интенсивность потоотделения и другие его характеристики в режиме реального времени. Устройства приклеиваются на кожу и предназначены для использования в условиях больших физических нагрузок. Обзор различных видов таких устройств опубликован в журнале Science Advances.

Разработка позволяет измерить, насколько быстро у человека происходит потоотделение, а также определяет химический состав пота. Специальные химические и электрохимические сенсоры измеряют уровень кислотности пота, определяют концентрацию глюкозы, лактатов, натрия, кальция и других компонентов. Пользователь может выбрать тот набор сенсоров, который ему необходим на данный момент.

9f8d3cc60404056b55cf056ecfa04ea7b4fcb183
Внешний вид устройства
Northwestern University

С помощью этих наклеек можно наблюдать за тем, как характеристики изменяются в режиме реального времени. Химические сенсоры окрашиваются в тот или иной цвет, давая знать о избыточном или недостаточном составе микроэлементов. С помощью такого интуитивно понятного графического представления пользователь может мгновенно узнать о своем текущем физическом состоянии.

Технология позволит спортсменам контролировать нагрузки и следить за реакцией организма. Наклейки выполнены с помощью водоизоляционных материалов, поэтому использовать их можно даже в воде. Ученые предполагают, что на основе данных устройства спортсмены могут корректировать программы тренировок и более эффективно контролировать водно-солевой баланс в организме.

В будущем, устройства получат развитие благодаря использованию электрических чипов и технологии ближней бесконтактной связи (NFC).