01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
22 февраля

«Первые шаги» глубоководного осьминога засняли на камеру

Вылупляющийся из яйца осьминог Дамбо
Timothy M. Shank/NOAA Office of Exploration and Research

Впервые в истории ученые смогли посмотреть, как вылупляется глубоководный осьминог Дамбо. Это редкое зрелище поможет ученым в изучении глубин океана. Результаты работы по изучению осьминога опубликованы в журнале Current Biology.

Во время плавания у берегов Новой Англии в северо-западной части Атлатического океана в одной из проб с глубины порядка 1965 метров ученые обнаружили двухсантиметровое яйцо, из которого начал вылупляться осьминог.

Ученые пришли к выводу, что этот редкий экземпляр принадлежит роду Grimpoteuthis. Представители этого рода живут на глубине тысячи метров, в почти ледяной воде и в полной темноте. Название Дамбо таким осьминогам дали из-за плавников, напоминающих уши слоненка из диснеевского мультика. «К сожалению, его вид определить не представляется возможным, поскольку североатлантическая глубоководная фауна до сих пор нам неизвестна», — отметила доктор Элизабет Ши из Делавэрского музея естественной истории.

Вылупившийся Дамбо плавает в лаборатории

«Как показано на видео, после появления на свет Дамбо начинает двигаться сразу как взрослое животное», — рассказал доктор Александр Зиглер из Института эволюционной биологии и экологии из Боннского университета (Германия).

Чтобы узнать больше об этом редком экземпляре, команда ученых профессора Корнелиуса Фабера из Университета Мюнстера (Германия) при помощи магнито-резонансной томографии создала интерактивную трехмерную модель внутренних органов глубоководного осьминога.

257a010754478387fe39bfb76d34a31762d34e6b
3D-модель внутренних органов Дамбо. Оранжевым показаны глаза, желтым — нервная система, кишечник синим, хрящ, которым к туловищу прикреплены плавники — розовым, жабры зеленым, статоцисты (органы равновесия у позвоночных) пурпурным
Alexander Ziegler

Ученых удивило то, чт оструктура других внутренних органов и нервной системы была почти такая же, как и у взрослых осьминогов. Развитые внутренние органы и поведение Дамбо указывают на то, что детеныши вылупляются полностью сформированным и готовым к самостоятельной жизни с самого начала.