01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
23 февраля

Стал известен мировой масштаб рыболовства

Armando G Alonso

Человек вылавливает рыбу на площади более половины мирового океана. Спутниковые наблюдения за 70 000 промысловыми суднами показали, что примерно 55% открытой воды регулярно посещаются такими кораблями. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Задача оценки части морей, на которых человек занимается отловом рыбы, сложна. Некоторые ученые делают предположения, что в той или иной степени под человеческим влиянием находится рыба в любом месте мирового океана. В новой работе исследователи решили обратиться к данным с предупреждающих столкновения маяков. Было проанализировано свыше 22 миллиардов событий от более 70 000 рыболовецкий кораблей, имевших место с 2012 по 2016 годы.

В результате оказалось, что морские животные отлавливаются на территории от половины до двух третей мирового океана. В распределении по интенсивности рыболовства были очевидные максимумы в районе Южно-Китайского моря, прибрежных вод Европы, Восточной Азии и Южной Америки.

C0d50581bc72ee51abeb1ca5535e0f6f0d9b42fd
Интенсивность добычи рыбы в мировом океане
Kroodsma et al.

Однако выбранный учеными способ не позволил получить данные о некоторых регионах — на карте они выглядели как области с отсутствующим рыболовством. После экстраполяции данных, получилась оценка в 73% площади мирового океана. Ученые надеются, что информация поможет противостоять таким глобальным угрозам, как сокращение морского биоразнообразия вследствие глобального потепления и антропогенных факторов.