01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
27 февраля

Награды РАН 2017 года получат академики Оганесян и Галимов

Академики Эрик Галимов (слева) и Юрий Оганесян (справа)
Сергей Гунеев/Александр Уткин/РИА Новости/Indicator.Ru

Во вторник 27 февраля президиум РАН утвердил лауреатов научных наград Российской академии наук 2017 года. Среди вошедших в их число оказались академики Юрий Оганесян и Эрик Галимов. Об этом сообщает ТАСС.

Юрий Оганесян, работающий в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне над синтезом сверхтяжелых химических элементов, и шведский ядерный физик Бьорн Йонсен получили Большие золотые медали РАН имени М. В. Ломоносова, высшие награды Академии. Среди достижений Оганесяна — открытие (в соавторстве) тяжелых элементов таблицы Менделеева: 104-го — резерфордия, 105-го — дубния, 106-го — сиборгия, 107-го — бория. В ознаменование заслуг ученого в его честь назван 118-й элемент таблицы Менделеева — оганессон.

Эрик Галимов, бывший директор, а ныне научный руководитель Института геохимии и аналитической химии имени В. И. Вернадского РАН, получил Золотую медаль имени В. И. Вернадского. Его основные работы связаны с изучением изотопного состава вещества, в том числе в контексте происхождения Луны. Также Галимов исследовал формирование алмазов, начальные стадии и эволюции Земли.