01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Математика и Computer Science
2 марта

Киберслизень с искусственным интеллектом не уступает настоящему хищнику

Слизень Pleurobranchaea californica
Ryan Boerema/Wikimedia Commons/Indicator.Ru

Ученые создали виртуального хищника, который имеет зачатки самосознания, чувствует голод и отличает вкусную пищу от невкусной. Полный текст статьи исследователей из Иллинойсского университета в Урбана-Шампейне и Института эволюционной биологии им. Макса Планка опубликован в журнале eNeuro.

Биологи смоделировали искусственного хищника по образу и подобию морского брюхоногого – слизня Pleurobranchaea californica. Свое творение ученые назвали Cyberslug (буквально «киберслизень» или «киберулитка»). «Он полагается на свою мотивацию и воспоминания о восприятии внешнего мира, и реагирует на информацию на основании того, что эта информация заставляет его чувствовать», – говорит о слизне один и его создателей, профессор молекулярной и интегративной физиологии Иллинойсского университета Рано Джиллетт.

Симуляцию может запустить каждый желающий на сайте одного из авторов статьи Михаила Волошина. Создавая киберслизня, ученые основывались на том, что у реальных Pleurobranchaea californica при столкновении с новым для них объектом есть три варианта поведения: либо его можно съесть, либо его нужно остерегаться, либо с ним можно составить пару, если это брюхоногое того же вида.

Как отмечают ученые, голодный киберслизень может напасть даже на болевой стимул, а сытый может избегать даже вкусной пищи. Со временем он даже учится, что можно есть, а что не следует.

Первую, более примитивную модель этого хищника Михаил Волошин создал еще в 1999 году.