01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Математика и Computer Science
9 марта

Ложь путешествует через соцсети в шесть раз быстрее правды

mohamed_hassan/Pixabay

Трое ученых из Массачуссетского технологического института (MIT) выяснили, что ложные новости распространяются по Twitter быстрее, чем правдивые. И виноваты в этом не боты, запрограммированные репостить новости без ссылки на первоисточник, а обычные пользователи соцсети. Эти неожиданные выводы ученые опубликовали в Science.

Ученые 12 лет собирали данные в Twitter, обращая много внимания на крупные события, основная информация о которых попадала в СМИ из этой социальной сети. Среди них был теракт в Бостоне в 2013 году. Затем они отбросили новости, которые принадлежали новостным агентствам, проверяющим контент перед публикацией. Оказалось, что в 95% случаев информация в них совпадала. Оставшиеся 126 000 «каскадов» ретвитов, которые перепортили около 4,5 миллионов раз, они разделили на группы.

В самую большую группу (45 000 ретвитов) вошли посты политиков. За ними следовали городские легенды, бизнес, терроризм, наука, развлечения и природные катаклизмы. Ученые установили, что фейковая новость имеет на 70% больше шансов на ретвит, чем правдивая. А 1500 человек «газетная утка» облетит в шесть раз быстрее. Обычно правда редко распространяется на более чем 1000 человек, тогда как ложные новости легко обходят 10 000.

«Когда мы убрали всех ботов из базы данных, различия между распространением лживых и правдивых новостей остались», – говорит соавтор статьи Сороуш Восугхи, постдок в Лаборатории социальных механизмов в MIT.

По мнению ученых, причина такого поведения людей в том, что нас интригует все новое и необычное. Делясь необычными новостями, мы делаем вид, что мы понимаем, о чем речь. Кроме того, отличается и реакция людей на такие новости.

346e9604980435231a1882a87fa094a282f8caec
Граф, показывающий распространение правдивых новостей (зеленый цвет) и ложных (оранжевый).
PETER BESHAI/Science

«Мы видим разный эмоциональный отклик на ложные и правдивые новости», – добавляет Восугхи. По его словам, на ложные новости люди реагируют с большим удивлением и отвращением, тогда как правдивые истории вызывают больше грусти, доверия и эмоционального подъема.

Выяснив, что боты не виноваты в распространении ложных новостей, и техническое решение проблемы не найти, исследователи собираются изучить особенности человеческой психологии, заставляющие людей так поступать.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое