01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
26 марта

Из-за рекламы электронных сигарет курильщиков становится больше

Реклама электронных сигарет
Lecia Bushack/Flickr

Реклама электронных сигарет в США увеличивает число новых курильщиков младше 21 года. К такому выводу пришли американские ученые, исследование которых опубликовано в журнале Jama Pediatrics.

Ученые исследовали, как молодые люди, которые раньше никогда не курили, воспринимают рекламу электронных сигарет и другой табачной продукции. Выяснилось, что реклама электронных сигарет вызывает гораздо более положительный отклик (69% процентов положительных отзывов среди людей от 18 до 21 лет) чем реклама сигарет, сигар и других табачных изделий. Более того, такая реклама на 60% повышает вероятность того, что никогда ранее не куривший человек решит попробовать (причем не обязательно именно электронные сигареты).

Для эксперимента ученые отобрали 959 рекламных изображений табачной продукции, опубликованных за последний год. 20 случайных из них (по 5 изображений с рекламой сигарет, электронных сигарет, сигар и бездымного табака, — например, жевательного или нюхательного) показали участникам эксперимента – всего 10 989 человек в возрасте от 12 до 21, никогда ранее не употреблявших табак ни в каком виде.

Перед проведением эксперимента исследователи задали участникам три вопроса: любопытно ли им узнать о том или ином продукте, собираются ли они попробовать его в будущем и согласились бы они попробовать его по предложению лучшего друга. Через год участников эксперимента опросили вновь. Среди тех, кто попробовал курение в течение года, 4,9% положительно отреагировали на рекламу электронных сигарет. Только 2,6% из них не заинтересовались ни одним из продуктов, т.е. в 1,6 раз меньше.

Ученые считают, что исследование доказывает влияние рекламы электронных сигарет на увеличение курильщиков среди молодежи. В США она не запрещена на телевидении, в России же Федеральный закон «О рекламе» не регламентирует отдельно рекламу электронных сигарет, однако разъяснительное письмо ФАС России предполагает, что электронные сигареты относятся к табачной продукции и потому на них распространяется запрет на рекламу. Исследователи надеются более подробно изучить этот феномен и определить, почему реклама электронных сигарет способствует тому, что люди младше 21 года начинают курить.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое