01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
1 мая

Ничем не примечательного жука назвали в честь Леонардо Ди Каприо

Голливудский актер Леонардо ди Каприо
Panoramic/Global Look Press

Ученые назвали обнаруженный новый вид жука в честь Леонардо Ди Каприо. Поводом для этого стало двадцатилетие фонда актера по защите окружающей среды. Об открытии рассказывается в журнале ZooKeys.

Новое насекомое было найдено на севере Малайзии в рамках программы по поиску неизученных видов животных. Жука назвали Grouvellinus leonardodicaprioi в честь актера Леонардо Ди Каприо, который проспонсировал исследование. В 1998 году Леонардо Ди Каприо создал фонд по защите окружающей среды. За время своего существования этот фонд помог деятельности более 200 проектов по предотвращению глобального потепления, сохранению видов диких животных и так далее.

38fcafef4e499cd68c023e922689e4cbcd6c2add
Новооткрытый вид Grouvellinus leonardodicaprioi
Hendrik Freitag/Taxon Expeditions

Новый вид жука, по заявлению энтомологов, ничем не примечателен внешне и «вряд ли достоин Оскара». Однако авторы отмечают, что любой новый вид имеет огромное значение для изучения биоразнообразия и его сохранения. Помимо Grouvellinus leonardodicaprioi экспедиция обнаружила еще два новых вида насекомых.

Ученые часто называют новые виды животных в честь знаменитостей — политиков, актеров или музыкантов. Например, в январе 2017 года новый вид бабочки из семейства выемчатокрылых молей был назван в четь президента США Дональда Трампа – Neopalpa donaldtrumpi – из-за светлых чешуек на голове насекомого, напоминающих прическу главы государства. «Своего» вида удостаивались и супружеская пара Барак и Мишель Обама, режиссер Стенли Кубрик, музыкант Боб Марли и основательница сервиса Sci-Hub Александра Элбакян.