01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Физика
22 мая

Секрет скрипок Страдивари мог заключаться в имитации человеческого голоса

OSU Images/Nick Glass/EPA/Indicator.Ru

Вероятно, скрипичные мастера эпохи позднего Возрождения пытались создавать музыкальные инструменты, повторяющие человеческий голос. К такому выводу пришли ученые, сравнив звучание голоса человека и нескольких старинных струнных инструментов, включая скрипки работы Амати и Страдивари. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Мастера струнных инструментов Николо Амати и Антонио Страдивари в середине XVII века усовершенствовали форму и акустический механизм скрипок. С тех пор инструменты этих мастеров считаются лучшими, однако секрет их звучания до сих пор не раскрыт до конца. Ученые из Национального университета Тайваня исследовали особенности звучания этих инструментов и сравнили его со звучанием человеческого голоса.

По заявлению авторов, на исследование их вдохновила идея итальянского музыканта XVIII века Франческо Джеминьяни, который считал, что скрипка должна «стать соперником самому совершенному из человеческих голосов». Это натолкнуло ученых на гипотезу о том, что в старину скрипичные мастера могли создавать свои инструменты, основываясь именно на этом принципе. Для этого исследователи измерили амплитудно-частотную характеристику (то есть зависимость амплитуды звука от частоты исходной вибрации) для скрипок и голоса человека.

В ходе исследования ученые записали звучание нотной гаммы у 15 старинных скрипок и у 16 людей (в эксперименте участвовали 8 мужчин и 8 женщин в возрасте от 16 до 30 лет). Затем авторы определили в записанных фрагментах наличие формант – акустических сигналов, при помощи которых различаются звуки речи. Всего выделяют четыре форманты, каждая из которых обозначает некоторую область частот, в которой голосовые связки усиливают тот или иной звук. Если представить звук в виде спектра частот, то форманта будет видна как отчетливо выделяющаяся область высоких частот. Оказалось, что, например, скрипка Амати 1570 года повторяет форманты мужского голоса. А вот звучание скрипки Страдивари больше похоже на женский голос. Ученые считают, что, возможно, в этом и кроется секрет мастера.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое