01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
3 июня

В списке целей для поиска внеземной жизни появился 121 новый объект

Так художник NASA представляет себе обитаемый спутник экзопланеты
NASA

Американские астрономы опубликовали обзорное исследование, заметно расширяющее список потенциальных целей для поиска внеземной жизни. Статья в The Astrophysical Journal обращает внимание на внесолнечные планеты-гиганты, а точнее на их спутники.

На данный момент астрономам известно несколько тысяч планет у других звезд. Львиная доля от этого количества на счету космического телескопа Kepler, главной целью которого было отыскать как можно больше планет земного типа в так называемой «зоне обитаемости» – сравнительно узкой полосе расстояний от звезды, на котором жидкая вода может существовать достаточно продолжительное время и в которой может возникнуть и развиваться жизнь.

Авторы исследования предлагают обратить внимание не только на каменистые планеты в этой зоне, но и на газовые гиганты. И публикуют список из 121 такой планеты. Конечно, в самих этих планетах, не имеющих твердой поверхности, вряд ли имеет смысл искать жизнь, однако именно у таких обоъектов зачастую достаточно большое количество спутников, и если они будут находиться в зоне обитаемости, то вполне вероятно, что на них может появиться жизнь.

«В настоящее время известно 175 спутников, вращающихся вокруг восьми планет в нашей Солнечной системе. В то время как большинство этих небесных тел вращаются вокруг Сатурна и Юпитера, которые находятся за пределами обитаемой зоны Солнца, в других планетных системах ситуация может быть иной, – говорит Стивен Кейн, доцент планетарной астрофизики и член Астробиологического центра альтернативных Земель Университета Калифорнии в Риверсайде. – Включение скалистых экзолун в наши поиски жизни в космосе значительно расширит его возможности».