01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
3 июля

«Стимулятор воображения» поможет восстановиться после инсульта

Arturo Vidich/Reuters

Российские ученые разработали игровой комплекс для реабилитации пациентов после инсульта. Новая технология позволит таким пациентам в дополнение к физическим упражнениям тренировать в компьютерной игре свое воображение для того, чтобы восстановить способность двигаться. Результаты были доложены на XIII международной конференции по электромеханике и робототехнике «Завалишинские чтения — 2018», а также опубликованы в трудах конференции.

Для выживших после инсульта характерно поражение той части мозга, которая отвечает за двигательные функции лишь одной его стороны ‒ левой или правой. Между тем, мозг человека очень пластичен и способен восстанавливаться в обход пораженных областей. Тренируясь на игровом комплексе, другие участки мозга со временем могут начинать выполнять функции утраченного.

В рамках нового подхода, прежде чем приступать к тренировкам, невролог и нейрофизиолог проводят стандартные исследования, выявляющие особенности активности мозга пациента. После этого происходит сбор данных о мозговой активности: сначала пациент должен представить, как он двигает рукой, сжимает кисть, а потом постараться совершить эти движения. В этот момент ученые при помощи электроэнцефалографа фиксируют сигналы мозга с поверхности головы. По их словам, программа совершенствуется на основе полученных данных с помощью методов машинного обучения. Один курс такой тренировки занимает порядка двух месяцев.

69505afdd299c3d0937612a7a745bed248d0e09a
На фото электроэнцефалограф и игра на ноутбуке. Прибор крепится на затылке, он как раз на переднем плане
iBrain

Один из разработчиков комплекса, Филипп Гунделах из Санкт-Петербургского политехнического университета и компании iBrain полагает, что главное преимущество разработки — геймификация. «Пока в нашем арсенале только одна игра, когда главный герой ходит по саду и срывает фрукты: чем больше правильных "воображений" реального движения, тем больше фруктов он соберет, тем эффективнее будет двигательная реабилитация», — отметил он, подчеркнув, что игра затягивает пациента, он видит реальный результат своих мыслей. В настоящее время компания разрабатывает еще одну игру, в которой герой будет стрелять по объектам. Количество игр планируется увеличить, пациент сможет сам выбирать то, что ему интересно. Клинические испытания аппарата планируют начать в июле в Городской больнице №40 (Санкт-Петербург).

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Пресс-релизы о научных исследованиях, информацию о последних вышедших научных статьях и анонсы конференций, а также данные о выигранных грантах и премиях присылайте на адрес science@indicator.ru.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое