01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
13 июля

Homo sapiens произошел от смешения нескольких африканских популяций

LUCYB_22/VisualHunt

Современный человек появился не из одной популяции одного региона, как считалось раньше, а в результате смешения многих групп. К такому выводу пришли исследователи, изучив морфологию и генетический состав останков предков людей. Результаты исследования опубликованы в журнале Trends in Ecology & Evolution.

Согласно общепринятой гипотезе, человек разумный (Homo Sapiens) появился в восточной Африке около 74 000 лет назад. Считается, что все характерные черты современного человека — форма мозга, подбородок и маленькое лицо — появились у одной популяций предка современного человека. Международная группа археологов и генетиков обнаружила, что на самом деле это стало результатом долгого смешения большого числа популяций из всех регионов Африки.

Согласно новому исследованию, отдельные особенности современного человека появились у отдельных популяций, живущих на территории почти всей Африки. Долгое время они были изолированы друг от друга из-за географических и климатических барьеров. За время изоляции группы людей приобретали новые черты, а затем, когда барьеры рушились или изменялись, эти группы смешивались друг с другом. Это процесс происходил в течение тысячелетий. Именно в результате такого мультиэтнического смешения и появился человек разумный.

Авторы исследования пришли к таким выводам, изучив многочисленные останки наших предков, живших в эпоху плейстоцена (она началась более 2,5 млн лет назад и закончилась 11,7 тысяч лет назад). Ученые обнаружили морфологические и генетические признаки Homo Sapiens в самых разных популяциях, распространенных по всей Африке. По мнению исследователей, результаты их работы заставляют пересмотреть взгляды на эволюцию современного человека.