01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
3 августа

Водителей заставят платить за проезд, чтобы избавить города от пробок

Максим Блинов/РИА Новости
Автомобильное движение на Московской кольцевой автодороге

Американские и немецкие экономисты предложили ввести для автомобилистов динамический налог — его будут высчитывать в режиме реального времени в зависимости от того, сколько времени водитель провел в дороге, когда это было и где. Разработка должна снизить количество пробок и защитить окружающую среду от загрязнения. Статья с описанием предложения опубликована в журнале Nature.

По оценкам авторов исследования, в прошлом году пробки в США, Германии и Великобритании в общей сложности принесли убыток на сумму 461 миллиард долларов. Дело в том, что в пробке автомобиль тратит на 80% больше топлива, чем при нормальном движении. Это загрязняет окружающую среду, ведет к ухудшению здоровья и, в конечном итоге, складывается в миллиардные экономические потери. Ученые предлагают бороться с пробками не с помощью строительства новых дорог или интеллектуальных систем навигации, а экономическими же мерами — с помощью особой системы налогов.

Экономисты предлагают использовать своеобразную динамическую модель «ценообразования дорог». Это не потребует дополнительного оборудования кроме уже имеющихся навигационных систем — сегодня навигатор может отследить положение автомобиля с точностью до нескольких сантиметров. Единственное, что нужно добавить — научиться в режиме реального времени назначать стоимость проезда по той или иной дороге в зависимости от того, насколько она загружена. Например, у водителя есть два возможных маршрута от дома до работы, но на одном из них машин в данный момент больше, значит ехать по ней будет дороже.

Авторы подчеркивают, что такая система не станет препятствием для автомобилистов и даже наоборот — позволит увеличить пропускную способность дорог, контролируя потоки машин. Она поможет избежать гигантских экономических потерь, а сэкономленные средства можно будет пустить на ремонт автомагистралей, сокращение топливных и других налогов.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое