01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
9 августа

Из дронов сделали пастухов для птиц

Aaron Burden/Jan-Niclas Aberle/Unsplash

Американские специалисты научились использовать дронов для того, чтобы управлять стаями птиц — подобно тому, как пастушьи собаки помогают управлять отарой овец. Эта работа может пригодиться для того, чтобы предотвращать столкновения пернатых с самолетами вблизи аэропортов. Результаты изложены в журнале IEEE Transactions on Robotics.

Птицы представляют для самолетов серьезную угрозу: они попадают в турбины и иногда приводят к крупным катастрофам. Например, в 1960 году в Бостоне из-за попадания птицы в турбину упал лайнер L-188, в результате чего погибло 62 человека. Современные аэропорты оборудованы самыми разными средствами отпугивания птиц, начиная от громких звуков и лазеров до специально натренированных хищных птиц, но все они достаточно дороги и не гарантируют 100% безопасность.

В новой работе исследователи из Южной Кореи, США и Великобритании описывают алгоритм для дронов, который основывается на том, как пастушьи собаки управляют овечьим стадом. Понаблюдав, как группы птиц взаимодействуют друг с другом, ученые рассчитали, на каком расстоянии от стаи должен находиться дрон, чтобы направлять ее в нужную сторону. Авторы провели эксперименты и доказали эффективность метода, перенаправив стаю, состоящую из десятков животных, при помощи всего одного летательного аппарата.