01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 августа

Современные кораллы оказались ровесниками динозавров

Toby Hudson/Wikimedia Commons/Indicator.Ru

Генетики выяснили, что современные коралловые полипы появились еще в юрском периоде, когда на Земле жили динозавры. Они пережили несколько массовых вымираний животных и глобальных изменений климата, но сохранились до наших дней. Результаты их исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Большинство современных коралловых полипов выживают с помощью симбионтов — морских водорослей зооксантелл. Полипы снабжают зооксантеллы некоторыми органическими соединениями, а те, в свою очередь, делятся с ними углеродом. Яркие цвета, в которые окрашиваются коралловые полипы, — тоже заслуга водорослей.

Ранее считалось, что такой симбиоз возник на Земле не более 65 миллионов лет назад. Новое исследование генетиков из США, Японии, Южной Кореи и Саудовской Аравии показало, что эти оценки очень далеки от истины. На самом деле союз двух организмов возник 165 миллионов лет назад, в юрском периоде.

Авторы изучили ДНК различных видов водорослей семейства Symbiodiniaceae, использовав несколько доступных методов: от компьютерного моделирования до электронного микроскопа. Ученые пришли сразу к двум выводам: во-первых, существует гораздо больше разновидностей Symbiodiniaceae, чем считалось ранее, а во-вторых, они оказались гораздо старше. Исследователи предположили, что различные виды этих водорослей произошли от одного общего предка. Тогда, проследив, какие мутации происходили в ДНК этих водорослей, можно найти момент, когда полипы и водоросли объединились в симбиотический организм.

Согласно результатам исследования, современные коралловые рифы появились одновременно с первыми симбионтами полипов и водорослей. Авторы считают, что это вовсе не совпадение, а доказательство того, что именно союз с водорослями помог коралловым полипам широко распространиться, пережить динозавров и сохраниться до наших дней.