01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
17 августа

Найдены самые первые галактики Вселенной

NASA

Астрономы обнаружили галактики, которые образовались во Вселенной одними из первых — 13 миллиардов лет назад. Оказалось, что это самые тусклые галактики-спутники, которые вращаются вокруг Млечного Пути. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Ученые из Даремского университета и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики нашли доказательства того, что несколько галактик — спутников Млечного Пути появилось 13 миллиардов лет назад, то есть раньше большинства известных галактик. По словам ученых, найти такие старые галактики — это как «найти останки первых людей, населявших Землю».

Галактики Волопас I, Segue 1, Tucana II и Большая Медведица I обращаются вокруг нашей галактики, Млечного Пути. Это небольшие и очень тусклые галактики, они образовались в «космические темные века», когда только что появившиеся атомы водорода собирались в облака, охлаждались и формировали сгустки темной материи. Эти галактики обнаружили чуть более десяти лет назад, а результаты нового исследования подтвердили гипотезу об их возникновении.

42c9d892ee9638999947071a4f0db155085f20ee
Галактики-спутники вокруг Млечного Пути. Белым цветом выделены наиболее тусклые из них, а голубым — наиболее яркие
Max Planck Institute for Astrophysics/Heidelberg Institute for Theoretical Studies

Обнаружить и изучить эти карликовые тусклые галактики удалось только с помощью очень чувствительного оборудования. По словам исследователей, раньше о них просто не знали, потому что не могли заметить. Результаты работы в очередной раз доказывают, что современные представления о Вселенной и ее развитии верны. Экспериментальные данные, полученные исследователями, подтверждают так называемую модель ΛCDM, согласно которой развитие Вселенной во многом зависит от частиц темной материи.