01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
26 августа

Попугаи могут принимать экономические верные решения

Pexels

Попугаи могут оценивать выгоду и принимать экономически верные, продуманные решения. Согласно новому исследованию немецких ученых, эти птицы могут отказаться от мгновенного вознаграждения, если знают, что их «доход» тогда окажется больше. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Международная группа провела эксперимент, чтобы определить, могут ли попугаи принимать решения, выгодные с экономической точки зрения, то есть умеют ли они отказываться от мгновенной и очевидной выгоды в расчете на то, что в будущем она станет больше.

В подготовительной серии экспериментов исследователи приучили попугаев обменивать предметы на еду. Они предлагали птицам небольшие пластмассовые или металлические предметы, которые они могли вернуть и получить взамен «вознаграждение» — еду. Три различных предмета можно было обменять на три различных лакомства — от самого вкусного до обыкновенного.

Затем исследователи поставили попугаев перед выбором: взять небольшую порцию еды или предмет, который можно будет обменять на другую еду. Попугаи смогли оценить выгоду и принять взвешенное решение. Если предлагаемая порция угощения была хуже той, которую можно было получить в обмен на предмет, птицы всегда выбирали обмен. Если же им приходилось выбирать между одинаковыми угощениями, попугаи предпочитали минимизировать риски и усилия и неизменно выбирали порцию еды.

В контрольной серии экспериментов ученые предлагали попугаям на выбор порцию еды или предмет, в обмен на который можно было получить точно такую же еду. Некоторые птицы в этом случае все равно выбирали предмет. По предположению авторов, возможно, дело в том, что и предмет может представлять для птиц некоторую ценность. В дальнейших исследованиях ученые планируют изучить это явление, а также определить, могут ли птицы сами занижать или завышать ценность предмета.