01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
3 сентября

В Египте нашли поселение древнее первых фараонов

Egyptian Ministry of Antiquities

Археологи обнаружили в дельте Нила поселение возрастом около семи тысяч лет. Это делает находку одной из древнейших в регионе, старше первых фараонов и на 2,5 тысячи лет старше пирамид в Гизе. Об этом сообщает Министерство по делам древностей Египта.

Стоянка времен неолита обнаружена в плодородном районе Телль эль-Самара провинции Дакахлия в 140 километрах от Каира. Совместная египетско-французская команда археологов обнаружила несколько хранилищ продуктов питания с остатками органического материала, в том числе растений и костей животных. Именно это позволило выяснить возраст поселения. Также были найдены керамические изделия и каменные орудия.

Открытие позволит больше узнать о додинастическом периоде истории Древнего Египта. «Анализ обнаруженного биологического материала позволит нам получить более четкое представление о первых обществах, которые жили в дельте Нила, и о происхождении сельского хозяйства в Египте», — отметила Надия Хедр из Министерства по делам древностей Египта.

Ученые считают, что земледелие в этом районе в большой степени опиралось на атмосферные осадки. Дальнейшие исследования должны помочь разобраться в происхождении орошаемого земледелия, которое появилось позже, но стало основным в дельте Нила в течение тысяч лет.