01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
8 сентября

В мозге нашли клетки храбрости

Pixabay

В головном мозге нашли клетки, активация которых влияет на тревожность. Регулируя их работу, можно делать животное более храбрым или наоборот — трусливым. Открытие поможет создать новые препараты для борьбы с тревожными расстройствами. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Ученые из Уппсальского университета (Швеция) и Федерального университета Рио-Гранде-ду-Норте (Бразилия) обнаружили, что некоторые клетки в гиппокампе — парной структуре в височных отделах полушарий головного мозга — отвечают за связанное с риском поведение. Авторы выяснили, что если искусственным образом стимулировать клетки OLM (oriens-lacunosum moleculare), то они генерируют специфические электромагнитные колебания (ритмы головного мозга), которые обычно возникают, когда животное чувствует себя в безопасности.

В своих экспериментах ученые использовали лабораторных мышей. Рядом с животным клали волос кошки и наблюдали, как рызун реагирует на запах хищника, если стимулировать OLM-клетки. Авторы исследования показали, что, воздействуя тем или иным образом на клетки OLM, можно управлять тревогой и храбростью животного. В дальнейшем эти результаты могут помочь лечить людей с психическими заболеваниями. По словам авторов, созданные на основе этого открытия препараты смогут бороться с тревожными расстройствами наравне с антидепрессантами, не вызывая при этом побочных эффектов вроде апатии.

Ранее те же авторы показали, что клетки OLM очень чувствительны к никотину. В предыдущем исследования оказалось, что эти клетки переводят кратковременную память в долговременную, а никотин способствует этому. Учитывая результаты последнего исследования, можно объяснить, почему курильщики курят одну сигарету за другой, когда нервничают. Повышенный уровень никотина может влиять на OLM-клетки и тем самым успокаивать организм.