01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
21 сентября

Воробьи приспособились к загрязнению свинцом

Maxpixel

В геномах живущих в шахтерских городках Австралии воробьев обнаружены участки, характерные для организмов, приспособившихся к загрязнению свинцом. Исследование опубликовано в журнале Science of The Total Environment.

Повышенное количество тяжелых металлов, в том числе таких опасных, как свинец, характерно для многих мест обитания человека. Известно, что отравление свинцом негативно сказывается на выживаемости организмов, однако есть ли у животных механизмы, позволяющие адаптироваться к подобным условиям, ученые не знали.

В новой работе биологи изучили воробьев, обитающих в австралийских городах Брокен-Хилл (штат Новый Южный Уэльс) и Маунт-Айза (штат Квинсленд), где активно добывают металлы на протяжении 100 и 50 лет соответственно. Оказалось, что птицы выработали генетические механизмы, которые уменьшают количество попадающего в их организм свинца. Таким образом они защищаются от негативного воздействия металла на нервную систему и развитие костей.

«Адаптироваться к загрязнениям жизненно необходимо для будущего благополучия экосистем, которые расположены в горнорудных районах. На данный момент, однако, мы мало понимаем, могут ли животные эволюционировать для того, чтобы смягчать негативное воздействие деятельности человека, — говорит ведущий автор работы Самуэль Эндрю из Университета Маккуори (Австралия). — Мы обнаружили четкие свидетельства того, что в двух отдельных популяциях есть похожие генетические адаптации, которые демонстрируют, что параллельная эволюция произошла даже за столь короткий промежуток времени».