01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
1 октября

В Южной Африке найден самый крупный динозавр своего времени

Реконструкция скелета одного из зауроподов, родственников Ledumahadi mafube
Wikimedia Commons

В ЮАР нашли нового 12-тонного динозавра, который обитал в юрском периоде. Рост травоядного гиганта достигал четырех метров, 200 миллионов лет назад он был самым крупным наземным животным. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Международная группа ученых исследовала осадочные породы в Южной Африке, в которых сохранилось много окаменелостей. По найденным там останкам нового вида динозавров палеонтологи установили, что неизвестный ранее вид ходил на четырех конечностях, а его размеры были очень велики для наземных организмов, обитавших на Земле 200 миллионов лет назад. Нового динозавра назвали Ledumahadi mafube — на сесото, одном из официальных языков ЮАР, это означает «колоссальный удар грома на рассвете».

«Он был похож на гигантских зауроподов, но, в то время как конечности этих животных, как правило, были довольно тонкими, у Ledumahadi mafube они были невероятно массивными», — рассказывает один из авторов исследования, доктор Блэр Макфи из Университета Витватерсранда (ЮАР).

Ученые установили, что Ledumahadi mafube обитал в районе одной из нынешних провинций ЮАР. Сегодня это живописный горный район, но в то время, 200 миллионов лет назад, это была равнина с полупустынными ландшафтами и местами пересохшими ручьями. Обнаруженный гигант родственен другим гигантским динозаврам, которые жили в то же время на территории нынешней Аргентины. Авторы отмечают, что тогда динозавры могли легко прогуляться от нынешних Йоханнесбурга до Буэнос-Айреса, ведь суперконтинент Пангея еще не раскололся на части.