01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
15 октября

Американские индейцы могли одомашнивать койотов

Койот
Lucy Nicholson/Reuters

Археологи выяснили, что жители доиспанских поселений на юго-западе США и северо-западе Мексики одомашнивали не только собак, но и койотов. В то же время рядом с ними жили и дикие животные. Статья с результатами исследования была опубликована в журнале Open Quaternary.

Ученые проводили раскопки в Арройо Хондо Пуэбло — древнем поселении, расположенном в восьми километрах к юго-востоку от Санта-Фе (штат Нью-Мексико, США). Это поселение существовало примерно в 1300–1420 годах. На его территории ученые нашли кости животных семейства псовых. Многие останки были найдены в жилых помещениях, поэтому ученые сделали вывод, что их обладатели вполне могли жить рядом с людьми и быть их домашними животными.

По одному только внешнему виду костей ученые не смогли определить, каким именно животным они принадлежали, поэтому археологи проанализировали сохранившиеся образцы ДНК и количество изотопов углерода и азота, содержащихся в костях, чтобы понять, что эти животные ели и, следовательно, кормили их люди или нет. Анализ показал, что среди найденных в жилищах останков были кости как собак, так и койотов.

На основании этого ученые пришли к выводу, что жители Арройо Хондо иногда одомашнивали и койотов. «По крайней мере, в одном случае животное, определенное как койот, похоже, питалось тем же, чем и жители деревни, и похоронено оно было как домашнее животное», — пишет один из авторов исследования, Эмили Лена Джонс из университета Нью-Мексико (США).

«Генетика не может рассказать нам всю историю отношений между человеком и животными. Основываясь на генах отдельного животного, мы не способны до конца выяснить, как именно оно взаимодействовало с людьми. Мы надеемся, что это исследование даст начало дискуссии об отношениях человека и собаки», — уверена Джонс.

Помимо собак, жители Арройо Хондо разводили индеек. Этим может объясняться относительно небольшое число найденных костей, ведь собаки или койоты угрожали домашней птице.