01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
21 октября

В глубоководных иглокожих нашли два новых видах паразитирующих раков

Один из новооткрытых видов — Ascothorax rybakovi
Gregory A. Kolbasov et al.

В обитающих на глубине свыше 5000 метров офиурах — родственниках морских звезд — биологи нашли два новых вида паразитирующих мешкогрудых раков (Ascothoracidae). Кроме того, они описали строение этой группы организмов. Результаты работы опубликованы в престижном издании Marine Biodiversity.

В 2016 году биологи из МГУ имени М.В. Ломоносова с помощью специального глубоководного трала отобрали из Курило-Камчатского желоба образцы с глубины 5150-5700 метров. Во время разбора проб биологи обнаружили несколько морских офиур видов Amphiophiura pacifica и Ophiacantha pacifica c изменениями морфологии. При детальном изучении оказалось, что причиной этого стали обитающие в них паразитические ракообразные из семейства мешкогрудых раков (Ascothoracidae). Однако идентифицировать их не удалось. Биологи тщательно проанализировали строение паразитов с помощью светового и сканирующего электронного микроскопов и описали два новых вида: Ascothorax rybakovi и Cardiosaccus pedri.

Внутри исследованных паразитических рачков биологи обнаружили паразитические личинки других ракообразных из семейства Cryptoniscidae. Такое явление, когда организмы паразитируют на паразитах, в биологии называется гиперпаразитизмом.

В настоящее время науке известны около 2 миллионов видов живых организмов, однако, по оценкам ученых, около 80% биоразнообразия остается неизвестным. Исследование некоторых сообществ, особенно глубоководных, зачастую затруднено, потому что требует специального оборудования и больших средств. Но изучать биоразнообразие важно, чтобы понимать функционирование экосистем и составлять модели их поведения в изменяющихся условиях, что особенно актуально в контексте глобального потепления.