01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
25 октября

Обнаружено древнейшее для Северной Америки оружие

Center for the Study of First Americans

Археологи обнаружили древнейшее на данный момент для Северной Америки оружие — каменный наконечник копья возрастом около 15,5 тысячи лет. Это ставит перед учеными новые вопросы о ранних обществах людей, которые жили на континенте. Результаты изложены в журнале Science Advances.

Ранее археологи считали, что первые люди, широко распространившиеся по Северной Америке, принадлежали к так называемой культуре Кловис. Однако в последние годы начали появляться свидетельства того, что на континенте существовала и более древняя культура.

Ученые из Техасского университета A&M (США) проводили раскопки в центральной части штата Техас. Они обнаружили около 100 тысяч каменных артефактов, в том числе 12 наконечников копий возрастом от 13,5 до 15,5 тысячи лет. Со временем форма наконечников менялась: она укорачивалась и становилась более треугольной. По мнению археологов, это указывает на «родство» этого оружия с длинными треугольными наконечниками, которые использовала более поздняя культура Кловис.

«Нет сомнений, что эти оружия использовались для охоты, — прокомментировал открытие соавтор работы Майкл Уотерс. — Открытие важно, потому что почти на всех стоянках древнее культуры Кловис археологи находили каменные орудия, но не наконечники копий». Также авторы отмечают, что заселение обеих Америк было сложным процессом, о котором ученые могли судить только по генетическим данным. Теперь же выводы об этом можно делать и на основе археологических находок.