01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
27 октября

Пылевые спутники Земли все-таки существуют

Изображение пылевого спутника с сильно увеличенной яркостью
J. Slíz-Balogh

Группа венгерских физиков и астрономов, похоже, смогла наблюдать облака Кордылевского: спутники Земли в виде пылевых облаков, перемещающихся вокруг Земли по одной и той же орбите, что и Луна. Статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Об открытии этих облаков заявил в 1961 году польский астроном Казимир Кордылевский, однако затем их никто не видел. Существование их было логичным: точки Лагранжа L4 и L5 в системе «Земля-Луна» должны давать возможность скапливаться там облакам межпланетной пыли в 60 градусах перед Луной и за Луной. Правда, эти точки должны быть метастабильны, поскольку на объекты, расположенные в них своей гравитацией влияет Солнце.

3870c78a32e2e94a1273bd1a4c308697eda21709
Реальная картинка поляриметрический наблюдений в точке L5. Черные линии представляют собой траектории спутников
J. Slíz-Balogh

Тем не менее, поляриметрические наблюдения при помощи обычного фотообъектива Tokina 300/2.8 позволили зафиксировать поляризационное рассеяние солнечного света на пылинках облака в точке Лагранжа L5.

Автор работы, Джудит Слиц-Балог так комментирует открытиие: «Облака Кордылевского являются сложнейшими из объектов для обнаружения, и хотя они так же близко к Земле, как и Луна, их в значительной степени упускают из виду астрономы. Подтверждение того, что наша планета имеет пыльные псевдо-спутники на орбите рядом с нашим лунным соседом звучит очень интригующе».