01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
29 октября

Слезы мышат заставляют взрослых отказываться от секса

Polarqueen/Wikimedia Commons

Японские ученые выяснили, что содержащийся в слезах мышат феромон снижает сексуальную активность самок мышей. Результаты их исследования опубликованы в Nature Communications.

Некоторые животные с помощью феромонов могут общаться, а у грызунов эти вещества еще и регулируют половое поведение. Группа ученых из Токийского университета решила изучить феромон ESP22, который содержится в слезах мышат, чтобы выяснить, как он влияет на размножение мышей. Этот феромон производят только мышата в возрасте от одной до трех недель. ESP22 не распространяется по воздуху, у него нет заметного запаха; передача происходит при контакте мышонка с матерью или другими особями.

Оказалось, что ESP22 вынуждает самок отказываться от сексуальных контактов. Он подавляет феромон ESP1, который самцы производят для того, чтобы побудить самку к размножению, причем это происходит и до того, как ESP1 подействовал на самку, и после. Оба феромона воспринимают специализированные рецепторы в носу. Затем полученный от феромонов сигнал передается в миндалевидное тело мозга, причем сигналы от ESP22 и от ESP1 идут параллельными путями.

Ученые предполагают, что с помощью ESP22 мышата повышают свои шансы на выживание, защищая себя от соперничества за еду с возможным новым потомством их родителей. Авторы исследования надеются, что с помощью этого вещества люди в будущем смогут контролировать популяцию мышей.